МБОУ  "Лицей №130"
г. Барнаул
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность - защищенность информации и информационной образовательной среды от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и информационной образовательной среды.защищенность информации и информационной образовательной среды от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и информационной образовательной среды.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному  общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, вебфорумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы

    • указать на эти риски, 
    • предостеречь от необдуманных поступков, 
    • сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации,
    • воспитать культуру безопасного использования Интернет.

    Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
    • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
    • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
    • комната должна быть хорошо освещена;
    • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
    • расстояние от глаз до монитора – 60 см;
    • периодически делать зарядку для глаз.

    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление,  как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников,  пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интерне

    Методические и справочные материалы

    Детская безопасность в интернете – руководство для родителей

    Нежелательный контент. Интернет-хищники. Опасные вирусы и вредоносное ПО. Это лишь малая часть причин, по которым родители во всем мире озабочены безопасностью детей в интернете. Безопасность в киберпространстве ставится во главе угла, когда речь заходит о знакомстве детей с цифровыми устройствами: смартфонами, планшетами и компьютерами. Всем известно, что интернет полон пугающей информацией, и некоторые родители, чтобы оградить детей от подобного контента, запрещают им пользоваться интернетом, до тех пор, пока они не достигнут определенного возраста. Однако существует целый ряд различных программ, установив которые, можно обеспечить безопасность несовершеннолетних в сети. Данная статья рассматривает различные рекомендаций и инструменты, позволяющие решить проблему детской безопасности в интернете.

    Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности

    Методические рекомендации содержат общие представления о сферах безопасности в информационном пространстве и мерах, которые реализуются в образовательной среде для обеспечения информационной безопасности обучающихся. Методические рекомендации разработаны по методологии международного исследовательского проекта Еврокомиссии «EU Kids Online II» (2010-11 гг.), согласно которой риски (опасности) по данной классификации разделяются на четыре типа: контентные, коммуникационные, электронные (технические) и потребительские

    Методические рекомендации по обеспечению информационной безопасности в образовательной организации

    Методические рекомендации адресованы руководителям, педагогам и ответственным за обеспечение информационной безопасности образовательных организаций. Цель их разработки – разносторонняя поддержка направления работы образовательных организаций региона по обеспечению информационной безопасности. Пособие поможет специалистам

    • актуализировать и дополнить свои представления о нормативно-правовых основах обеспечения информационной безопасности, о существующих рисках и угрозах в данной сфере;
    • познакомиться с опытом региона и составить план работы по реализации основных направлений деятельности по обеспечению информаци

    Методические и справочные материалы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie