МБОУ  "Лицей №130"
г. Барнаул
  • Доступная среда

    В лицее созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • лицей реализует адаптированные программы общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает учитель-логопед, социальный педагог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

    Паспорт доступности

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - о специально оборудованных учебных кабинетах: 

    Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, проекторами, интерактивными досками, аудиотехникой. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с дополнительной помощью. В случае запроса могут быть организованы специальные условия

    - об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    объекты для проведения практических занятий могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).

    - о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    Библиотека находится на первом этаже, оборудована компьютерами с доступом к сети Интернет, оргтехникой. Учащиеся с ОВЗ и инвалиды обеспечены учебниками. Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    - об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях и используют имеющиеся помещения, оборудование и т.д. (возможно использование с помощью педагогов лицея). Специальные объекты спорта коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    - о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются средства обучения: мультимедийные (интерактивные доски, проекторы, аудиотехнические средства, документ-камера и др.); печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии); наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); тренажеры и спортивное оборудование. Специальные средства обучения отсутствуют.

    Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях в лицее. При необходимости оказываются помощь учителей и консультации специалистов. В лицее организовано психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов и детей с ОВЗ.

    - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Вход в лицей оборудован пандусом. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников/лифтов. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа отсутствуют.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    -о специальных условия питания обучающихся: 

    Столовая в лицее расположена на 1 этаже, функционирует 6 дней в неделю. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Для обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое бесплатное питание. Классные руководители или учителя – предметники сопровождают обучающихся в столовую. При необходимости может оказываться помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи.

    - о специальных условиях охраны здоровья: 

    В лицее работа по охране здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, организована по направлениям:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет. Здание лицея оснащено противопожарной сигнализацией, видеонаблюдением.

    При необходимости, для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Предоставление услуги в дистанционном режиме или на дому (программа дистанционного обучения):

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
    Нарушение зрения:
    www.sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
    Нарушение слуха:
    https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
    http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
    https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
    Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
    Задержка психического развития (ЗПР):
    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
    http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации
    ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для
    консультирования родителей.
    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
    Нарушение интеллектуального развития
    http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального
    медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с
    медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том,
    как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и
    учителям.
    Тяжелые нарушения речи
    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого
    ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит
    опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи,
    коррекции поведения.
    Нарушения опорно-двигательного аппарата
    http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и
    учителям.
    http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
    Расстройство поведения и общения
    http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть
    информация о воспитании и обучении.
    http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи,
    коррекции поведения.
    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения
    детей с ОВЗ.
    Расстройство поведения и общения
    1. http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но
    есть информация о воспитании и обучении.
    2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию
    речи, коррекции поведения.
    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для
    обучения детей с ОВЗ.
    1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная
    платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного
    процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс
    платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета:
    русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и
    повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить
    необходимый уровень знаний.
    2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа
    содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали
    материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ
    успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты
    фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые
    дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и
    родителей.
    3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал
    по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что
    ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно.
    Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно
    скажется на его учебной мотивации.
    4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа
    настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики,
    которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал
    представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям
    заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    5.
    http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт
    содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания
    ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания
    поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед
    каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта
    – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит
    формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным
    нормам.
    7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по
    всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической
    частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания
    должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы
    способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно,
    учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    - о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    На официальном сайте МБОУ «Лицей №130» есть версия для слабовидящих. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке 1 этажа лицея посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах и библиотеке. В лицее функционирует фильтрация, доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет, а также к электронным образовательным ресурсам, имеющимся в библиотеке, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    В Лицее имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

    - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie